Данная статья будет направлена на получение практических знаний в программе Blender.
на верхней строке в программе есть вкладка под названием sculpting. нажав на неё, вы измените интерфейс Blender’а на интерфейс для работы со sculpting’ом, соответственно.
на вкладке слева появятся кисти — лучше самим понять предназначение каждой: так будет проще.
чтобы деформировать объект, достаточно просто водить мышкой по мешу. чтобы настроить радиус и силу кисти, нужно отрегулировать их на верхней вкладке: radius и strange соответственно. Меш с маленьким количеством полигонов подвергается редактированию в режиме скульптинга хуже, чем меш с большим количеством полигонов. Чтобы процедурно увеличить кол-во полигонов используйте модификатор subdivision surface, нажав на ctrl+2, либо выбрав subdivision surface во вкладке модификаторов.
Также можно увеличить количество полигонов перейдя в режим edit mode, нажав клавишу А, далее нажать ПКМ и в выпадающем меню выбрать Subdivide (подразделить). Чтобы уменьшить нагрузку на компьютер, вы можете воспользоваться настройкой dyntopo.
эта настройка ломает геометрию и добавляет полигоны только в тех местах, по которым вы водите кистью. обращаем ваше внимание на то, что после этой настройки обязательно необходимо сделать ретопологию.
ЗАДАНИЕ:
Создать меш существа сферической формы в режиме sculpting. Сетка должна быть максимально прямоугольной формы.