Урок 4 из 5
В прогрессе

Blender. Манипуляции с объектами

Blender — это программа для 3D моделирования. особенность Blender’а состоит в том, что с его помощью можно манипулировать объектами посредством горячих клавиш.
если вам необходимо поднять/подвинуть объект, то достаточно просто воспользоваться гизмо.

пример гизмо в Blender

 

Пример работы с Гизмо:

 

 

 

Гизмо — это инструмент для визуального отображения осей. в 3D пространстве их три: X, Y и Z. условно они отвечают за направления: лево, право, верх/низ соответственно. Взаимодействовать с объектом также можно, как говорилось выше, с помощью горячих клавиш. для этого необходимо нажать клавишу G. в том случае, когда требуется передвинуть объект по определённой оси, достаточно нажать клавишу G, а после клавишу с названием одной из осей (соответственно X, Y или Z).

пример: если предмет необходимо сдвинуть по оси X, то используется набор G+X.

данный способ используется для передвижения всего объекта. если же вам необходимо взаимодействовать только с определёнными полигоном/гранью/вершиной, то для этого необходимо перейти в режим Edit Mode (чтобы это сделать, просто нажмите клавишу Tab). нажмите на нужные полигон/грань/вершину (если хотите выбрать сразу несколько, то зажмите клавишу Shift) и следом нажмите на ту же самую клавишу G.

также в Blender’е существуют понятия «scale» и «extrude». в переводе на русский они означают «увеличивать» и «выталкивать». scale также называют масштабированием. extrude отвечает за создание новых граней, вершин и рёбер путем выталкивания, чаще всего тех же граней.
чтобы перейти к scale (масштабированию), нужно зажать клавишу S. принцип работы с осями повторяет алгоритм: если вам необходимо осуществить scale по одной из трех осей, то следом необходимо нажать на соответствующую клавишу.
с extrude’ом повторяется всё то же самое, отличие лишь в том, что необходимо зажимать клавишу E.
помимо прочего, есть и инструмент под названием insert. он используется для создания новых граней путем вдавливания с регулируемыми толщиной и глубиной. принцип тот же, но зажимаемая клавиша — I. инструмент rotation используется для вращения объектов в объектном режиме и вершин/полигонов/граней в режиме редактирования. вызывается на клавишу R.
все эти настройки можно найти справа на панели инструментов в режиме редактирования (Edit mode).

Примеры всех манипуляций:
 

 

Eсли была допущена ошибка, то для отката изменений используйте сочетание клавиш Ctrl+Z.

 

Остальные инструменты Blender в режиме редактирования: