Урок 3 из 5
В прогрессе

Процедурное и деструктивное моделирование

В этом уроке мы рассмотрим разные концепции моделирования. Есть множество разных способов создать 3D модель, одни из которых это деструктивное и процедурное моделирование. Что представляют из себя каждый из этих способов? Разберем на примере программы Blender:

Деструктивное моделирование — при деструктивном подходе делая некие шаги мы не можем вернуться к предыдущему шагу не удалив все последующие.

 

Процедурное моделирование — при процедурном моделировании, напротив, можно сделать несколько шагов вперед, после вернуться на несколько шагов назад, переделать там что-либо и это будет влиять на все последующие шаги. То есть все последующие шаги не удаляются.

К деструктивному моделированию относится редактирование программы в режиме Edit Mode, а также (частично) скульптинг.

Чтобы перейти в Edit Mode  нажмите на эту кнопку

После нажмите на пункт Edit Mode.

Также можно быстро переключиться в Edit Mode при помощи клавиши Tab.

Режим редактирования (он же Edit Mode) относится к одним из основных способов создания 3D моделей в программе Blender. А также (частично) скульптинг с использованием модификатора multiresolution.

 

Чтобы перейти к модификаторам нажмите на объект и выберете пункт на котором изображен гаечный ключ на краю окна properties

Далее откройте вкладку с модификаторами и выберете нужный

Создание моделей при помощи модификаторов относится к процедурному методу моделирования. Каждый из модификаторов имеет назначение, имеет плюсы и недостатки. Скульптинг, режим редактирования и модификаторы будет рассмотрены более подробно в следующих уроках.

Существуют множество других способов моделирования, такие как:

  • сплайновое
  • воксельное
  • твердотельное
  • поверхностное
  • NURBS моделирование
  • комбинированный метод
  • полигональное (относится к деструктивному)
  • скульптинг (частично относится к деструктивному методу)

ЗАДАНИЕ: Попробовать модификаторы в программе Blender